Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.
Показатель рассчитывается по формуле:
Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).
Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
2 оценки выставлены 26.03;
4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.
Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.
За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.
Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.
Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).
3 оценки выставлены 28.03;
11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.
Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.
Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.
Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.
Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Общий показатель по ОО снизится.
Виды работ
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:
ОТВ - Ответ на уроке;
ПОВ - Поведение;
Р/У - Работа на уроке;
Наиз - Наизусть.
По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).
По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».
Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:
АК/Р - Административная контрольная работа |
ОЗ - Обзорное занятие |
АД - Арифметический диктант |
ОИ - Обучающее изложение |
АУД - Аудирование |
ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
ВКР - Входная контрольная работа |
ОС - Обучающее сочинение |
ВКД - Входной контрольный диктант |
О - Опрос |
ДР - Выпускная квалификационная работа |
ОР - Орфографическая работа |
ГОВОР - Говорение |
ОТ - Охрана труда |
ГИА - Государственная итоговая аттестация |
ПЗ - Пересказ |
ГЗ - Грамматическое задание |
ПИС - Письмо |
Д/С - Диагностический срез |
П/П - Письмо по памяти |
ДИАЛ - Диалогическая речь |
УС - Устный счёт |
Д - Диктант |
П - Портфолио |
ДУ - Дистанционный урок |
П/Р - Практическая работа |
ДОК - Доклад |
ПрЗ - Практическое занятие |
Д/Р - Домашняя работа |
ПР - Проверочная работа |
Зчт - Зачет |
ПрЗд - Продуктивные задания |
И - Изложение |
Пр-т - Проект |
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану |
ПА - Промежуточная аттестация |
И/С - Изложение с элементами сочинения |
ТЧ - Техника чтения |
И - Изложение |
РНО - Работа над ошибками |
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану |
К/К - Работа с контурными картами |
И/С - Изложение с элементами сочинения |
РСТ - Работа с таблицами |
ИПр - Индивидуальный проект |
Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект) |
ИК/Р - Итоговая контрольная работа |
РЕФ - Реферат |
ИКД - Итоговый контрольный диктант |
С/Р - Самостоятельная работа |
КПр - Коллективный проект |
СЕМ - Семинар |
К-ум - Коллоквиум |
СД - Словарный диктант |
ККР - Комплексная котрольная работа |
СОЧ - Сочинение |
КАТ - Комплексный анализ текста |
СК - Сочинение по картине |
КОНС - Консультация |
СПИС - Списывание |
К/Р - Контрольная |
ТР - Творческая работа |
КС - Контрольное списывание |
Тест - Тест |
КД - Контрольный диктант |
УР - Урок |
КОРР - Корректированная |
У/И - Устное изложение |
КП - Курсовая работа |
У/С - Устное сочинение |
Л/Р - Лабораторная работа |
ФВ - Факультатив |
ЛЗ - Лабораторное занятие |
ЧИТ - Чтение |
ЛЕК - Лекция |
ЧТ/В - Чтение вслух |
М/Д - Математический диктант |
ЧТ/М - Чтение молча |
МЗ - Модульный зачет |
ЭКС - Экскурсия |
МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений |
Я/Т - Языковая тема |
Н/З - Недельное задание |
|
Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».
Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из второго списка, и нет ни одного урока с видом работ из первого списка, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Такой показатель является корректным. Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.
Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.
Пример: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д., проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. показатель «Своевременное ведение журнала», равный 0%. Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».
При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.
В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100%.
Рекомендации по ведению журнала
1. Виды работ
В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.
2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку
Для того, чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).
В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.
Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока, если другие ограничения не предусмотрены ОО.
Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю. Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала».
Примечание: Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.
Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»
Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:
Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». 27 марта 2017 года в данный отчёт добавлен показатель «Своевременное ведение журнала», с помощью которого можно ежедневно отслеживать степень данного показателя по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», необходимо перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю со вторника по понедельник, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.
Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» равен 0%. Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику по ОО.
История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».
Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:
Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).
Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).