Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»

        При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.

        Показатель рассчитывается по формуле:

Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).

         Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

  •   2 оценки выставлены 26.03;

  •   4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;

  •   1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

          Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.

          За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

          Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.

          Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.

           Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).

  • 3 оценки выставлены 28.03;

  • 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;

  • 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

           Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.

           Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

           Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

            Общий показатель по ОО НЕ снизится.

           Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

            Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.

           Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

            Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

            Общий показатель по ОО НЕ снизится.

             Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

             Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.

           Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

            Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

           Общий показатель по ОО снизится.

 Виды работ

       При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:

  • ОТВ - Ответ на уроке;

  • ПОВ - Поведение;

  • Р/У - Работа на уроке;

  • Наиз - Наизусть.

             По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

            По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».

 

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

 

    При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:

АК/Р - Административная контрольная работа

ОЗ - Обзорное занятие

АД - Арифметический диктант

ОИ - Обучающее изложение

АУД - Аудирование

ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану

ВКР - Входная контрольная работа

ОС - Обучающее сочинение

ВКД - Входной контрольный диктант

О - Опрос

ДР - Выпускная квалификационная работа

ОР - Орфографическая работа

ГОВОР - Говорение

ОТ - Охрана труда

ГИА - Государственная итоговая аттестация

ПЗ - Пересказ

ГЗ - Грамматическое задание

ПИС - Письмо

Д/С - Диагностический срез

П/П - Письмо по памяти

ДИАЛ - Диалогическая речь

УС - Устный счёт

Д - Диктант

П - Портфолио

ДУ - Дистанционный урок

П/Р - Практическая работа

ДОК - Доклад

ПрЗ - Практическое занятие

Д/Р - Домашняя работа

ПР - Проверочная работа

Зчт - Зачет

ПрЗд - Продуктивные задания

И - Изложение

Пр-т - Проект

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

ПА - Промежуточная аттестация

И/С - Изложение с элементами сочинения

ТЧ - Техника чтения

И - Изложение

РНО - Работа над ошибками

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

К/К - Работа с контурными картами

И/С - Изложение с элементами сочинения

РСТ - Работа с таблицами

ИПр - Индивидуальный проект

Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект)

ИК/Р - Итоговая контрольная работа

РЕФ - Реферат

ИКД - Итоговый контрольный диктант

С/Р - Самостоятельная работа

КПр - Коллективный проект

СЕМ - Семинар

К-ум - Коллоквиум

СД - Словарный диктант

ККР - Комплексная котрольная работа

СОЧ - Сочинение

КАТ - Комплексный анализ текста

СК - Сочинение по картине

КОНС - Консультация

СПИС - Списывание

К/Р - Контрольная

ТР - Творческая работа

КС - Контрольное списывание

Тест - Тест

КД - Контрольный диктант

УР - Урок

КОРР - Корректированная

У/И - Устное изложение

КП - Курсовая работа

У/С - Устное сочинение

Л/Р - Лабораторная работа

ФВ - Факультатив

ЛЗ - Лабораторное занятие

ЧИТ - Чтение

ЛЕК - Лекция

ЧТ/В - Чтение вслух

М/Д - Математический диктант

ЧТ/М - Чтение молча

МЗ - Модульный зачет

ЭКС - Экскурсия

МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений

Я/Т - Языковая тема

Н/З - Недельное задание

 

 

          Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».

           Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из второго списка, и нет ни одного урока с видом работ из первого списка, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

           Такой показатель является корректным. Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.

        Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.

         Пример: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д., проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. показатель «Своевременное ведение журнала», равный 0%. Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».

           При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.

           В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100%. 

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

          В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

          Для того, чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

          В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.

         Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока, если другие ограничения не предусмотрены ОО.

         Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю. Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала». 

        Примечание: Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.

 Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»

Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:

  • Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». 27 марта 2017 года в данный отчёт добавлен показатель «Своевременное ведение журнала», с помощью которого можно ежедневно отслеживать степень данного показателя по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», необходимо перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю со вторника по понедельник, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.

  • Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» равен 0%. Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику по ОО.

  • История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки». 

        Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

 

  •  Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).
    Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).